Тайная доктрина. У этого лабиринта есть одна особенность- выход там, где и вход. (Дж.Джером) Внимательный читатель без труда убедится, что главным источником всех неприятностей является государство. "Да как же без него, родимого!"- воскликнет иная кухарка. Каждый из нас иногда представлял себя Президентом и думал о том, что бы он сделал для своего народа. Боюсь, что в данной ситуации уже дорог хороший совет, но я попробую. Итак, для начала попробуем понять в чем же тенденции развития государства? Бросается в глаза, что государственный аппарат либерализуется по мере развития цивилизации, эта либерацизация отнюдь не сам прогресс как таковой, а свойство отношений между государством и обществом, проявляющимся неизбежно при соответствующих цивилизационных условиях. Очевидно этими условиями являются технический прогресс, производственные отношения, уровень развития информационных технологий и уровень вооружений. Нам остается лишь утверждать, что при одинаковых условиях отношения между государством и обществом будут сходны. Власть и государство является динамической системой, вектор развития которой указывает на тоталитаризм. Власть, предоставленная себе на значительный промежуток времени, неизбежно трансформируется в диктатуру! Для настоящих реалий этот тезис может звучать как аксиома. Многие системы удерживают равновесие между хаосом и диктатурой только благодаря периодической смене власти путем выборов, период необходимых циклов смены является функцией "объема общества"(численности населения, валового дохода, объемов совокупных капиталов, площади территорий, ресурсов и т.д.). Весьма понятно, что малые системы быстрее скатываются к тоталитаризму, т.к. в малых системах завладение всеми ресурсами происходит гораздо быстрее. В этой формуле кроется одна из ошибок государств переходного периода- они никогда не перейдут в новое качество, а неизбежно скатятся в пропасть диктатуры по одной весьма простой причине- их цикл выборов слишком большой и за эти 5 лет власть успевает подмять под себя все общество, и даже тогда, когда на следующих выборах приходят "другие люди", им гораздо проще использовать уже построенные механизмы подавления, чем сломать их и начать строить государство с человеческим лицом. Расчетный цикл нормального функционирования Украины, определенный для выборов Президента- 6 месяцев, тогда как реальный -5 лет. Другой весьма неочевидной чудовищной глупостью является всенародное избрание Президента. Эта глупость проявляется уже в том, что доярки решают судьбы академиков лишь на том основании, что доярок больше в природе. Участвуя в выборах, доярки голосуют за "конюха", среднестатистического простецкого парня, своего и понятного всем. Психология толпы, выбирающей вожака простым голосование, срабатывает настолько, что в лучшем случае Президентом становится "серая личность", косноязычная и прямолинейная. Обладая неограниченными полномочиями "личность" подбирает себе заместителей глупее себя- не дай бог им объединиться и восстать против своего "шефа", те- помощников еще глупее. Так сверху вниз строится пирамида "серости". Среднее звено чиновников в такой пирамиде, тех которые непосредственно общаются с людьми, состоит из одних швондеров, которых людьми можно назвать с большой натяжкой. Именно эти чиновники и управляют страной, они казнят и милуют, направляют финансовые потоки и дают государственные гарантии, принимают решения и готовят важные документы... Президенту нашего типа (а вероятность его избрания почти 100%), ничего не остается как пытаться править "железной рукой", усиливая репрессивный аппарат и уничтожая инакомыслящих, монополизируя и подавляя. Но даже и это "личность" делает плохо-с инакомыслящими расправляясь сумбурно и однотипно, налоги собирая ляписто, вяло поощряя своих "единомышленников" и прочих соратников. Данный президент не понимает, что он уже никогда не будет избран вновь, а попытка захвата власти скорее закончится для него драматически. Частая смена диктаторов есть нормальная приспособительная реакция системы к внутренним условиям. Плохо лишь, что пришедший к власти "человек с головой" сумеет подчинить себе машину насилия в полной мере и тогда будет настоящая беда. Тем не менее есть еще одна причина по которой государство либерализуется- усложняясь и структурируясь оно уже с трудом отличает своих от чужих в кровавой битве за налоги. Понятно, что мишенью является предприниматель- а когда их перебили? Есть иной путь построения государства-оно должно расти "снизу". Так тысяча граждан избирает сотню, сотня- десятерых и т.д., передавая полномочия снизу вверх. Таким образом чем больше этапов, тем больше вероятность того, что на вершине окажется гений, и лишь тогда ситуация может быть иной. Но данная ситуация для нынешних условий похожа на сказочный проект, а без этого следует констатировать, что ситуация в нашей стране НИКОГДА не изменится к лучшему. Возвращаясь в начало этой главы автор готов ответить на вопрос, что сделал бы я став Президентом Украины? Я бы незамедлительно сложил свои полномочия, борясь за отмену самой должности Президента страны! А еще если меня не убьют на второй день выполнения моих советов, то необходимо-упразднить все контрольно-счетно-репрессивно-фискально- заградительные структуры в экономике, объявить полную свободу предпринимательства, отменить все статьи УК, связанные с предпринимательством (не путать с мошенничеством), людей, задействованных в указанных выше структурах распустить по домам, рынкам, предприятиям- пусть работают, привыкают к созидательному труду; -распустить госаппарат министерств, исполкомов, армии и милиции на 50 процентов, а иных невыборных органов до 90 процентов; -для сбора налогов на поддержание органов управления ввести два-три вида патентов вместо всех вместе взятых налогов- патент для работающего гражданина в размере $100 в год, патент для предпринимателя в размере $1000 в год и патент для предприятия в размере $5000 в год; -запретить невыборным чиновникам всех уровней принимать решения, свести роль чиновника до уровня слепого высокооплачиваемого исполнителя решений выборных органов; -установить, что единственным законодательным органом является парламент, главами исполнительных органов являются депутаты на местах, а судебную власть предоставить судам присяжных; -установить, что наказание госчиновника за правонарушения против гражданина оценивается УК строже, чем такое же правонарушение гражданина против гражданина; -установить, что все спорные вопросы решаются судом присяжных; Данными мерами мы отнимаем саму возможность преступности со стороны государства, ибо государство будет сведено к уровню машины для исполнения воли общества (чиновниками будут считаться машинистки, переводчики, охранники, центурионы, невыборные сотрудники выборных органов и судебные исполнители), и все просчеты и ошибки гражданин будет вменять не чиновнику, а такому же гражданину, которого он еще к тому же и выбирал, или присяжным, которые являются такими же людьми с улицы и думают так же, как и все общество. Одно из глупейших изобретений человечества- это прогрессивное налогообложение, оно напоминает забег двух легкоатлетов, один из которых долго и напряжено тренировался, чтобы победить, а другой был ленив и коротконог. Но государство, чтобы уравнять шансы сломало ноги первому, прикрываясь социальной справедливостью. Если и может быть здесь какая-то справедливость, то она лишь в обратном- если лучшим оставить ими же заработанные лучшие возможности, то труд и талант, помноженные на материальные ресурсы принесут еще большие плоды, а не будут проедены лентяями и эти плоды попадут к тем же лентяям, только в преумноженном состоянии (человек-труженик их с собой в могилу не заберет). Мотивация же государства в этом вопросе очевидна- оно патологически боится богатых и сильных граждан- они опасны для госаппарата! Все, что было изложено выше- невыполнимая преждевременная идеальная модель, человечество и так идет к этому, но ни одно государство, а тем более наше, не допустит такого с собой обращения, тем самым еще раз подтверждая свою реакционную сущность. |